Гидропередача рельсового тягача РЕТРАК-2000

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ГМП предназначена для передачи потока мощности от дизеля на привод ведущих мостов с преобразованием крутящего момента и частоты вращения по величине и направлению.

ГМП обеспечивает:
• переключение передач под нагрузкой;
• автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия на каждой передаче в пределах коэффициента трансформации и передаточного числа гидротрансформатора.

ГМП выполнена в виде моноблока, включающего два преобразователя: гидравлический (гидродинамический трансформатор ГТ) и механический (коробка передач КП). ГТ передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки. ГТ обеспечивает устойчивую работу дизеля при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность дизеля и трансмиссии.

КП преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато от передачи к передаче. Переключение передач производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами. ГМП имеет КП с четырьмя передачами переднего хода и тремя заднего.

Внешняя часть гидросистемы ГМП включает радиатор 2, который трубопроводами 7 и 9 сообщен с ГМП. Для поддержания нормального температурного режима используется принудительное охлаждение рабочей жидкости ГМП. Рабочая жидкость, нагретая в ГМП, направляется по трубопроводу 7 в секцию (правую по ходу движения) многосекционного радиатора 8 и затем возвращается по трубопроводу 9 в ГМП. Трубопроводы 7 и 9 соединяются с ГМП посредством штуцеров 10, в одном из которых (верхнем) установлен датчик указателя температуры жидкости 11, позволяющий постоянно контролировать температурный режим ГМП по прибору на пульте. На ГМП также установлены датчики главного давления и спидометра.