RAIL-УАЗ-ПАТРИОТ

на комбинированном железнодорожном ходу изготовлена для ООО "СПЛАВ АЛЕКСЕЕВСКАЯ", входящее в ЗАО СНАГА.

Ispytania_UAZ_10

              Локомобиль УАЗ-ПАТРИОТ является передвижным комплексом, позволяющим доставить практически в любую точку на железнодорожном перегоне специальное оборудование и бригаду рабочих (до 5-ти человек) для проведения срочных ремонтных работ по сварке рельсов алюмотермитным способом, а также выполнить работы по наплавке и восстановлению изношенных рельсов и остряков стрелочных переводов.

Описание конструкции локомобиля УАЗ-Патриот 3163

В основу создания локомобиля УАЗ-Патриот положен фрикционный принцип передвижения автотехники по рельсам железных дорог: автомобиль приводится в движение с помощью штатных пневмоколес, установленных на рельсы. Машина оснащается дополнительно специальным комбинированным железнодорожным ходом для фиксации локомобиля на рельсах колеи 1520 мм с помощью железнодорожных колес, проточенных в соответствии с железнодорожным стандартом (наличие реборды).

Автомобиль УАЗ-Патриот имеет рамную конструкцию кузова, что позволяет монтировать на несущую раму дополнительное навесное оборудования без ущерба для комфорта, безопасности и проходимости автомобиля.

Принципиальная схема комбинированного железнодорожного хода:

  1. Передний ж.д.ход;
  2. Задний ж.д.ход;
  3. Гидростанция;
  4. Пульт управления;
  5. Гидроцилиндры привода ж.д.хода;
  6. Рукава высокого давления;
  7. Аварийный ручной гидронасос;

Конструкция переднего и заднего хода идентичны. На поворотной оси смонтированы на кронштейнах железнодорожные колеса, изготовленные из стали с последующей закалкой. В целях унификации и ремонтопригодности конструкции для крепежа колес применены стандартные покупные ступицы от средне тоннажного микроавтобуса. Привод поворотной оси, закрепленной с помощью кронштейнов на подрамнике рамы автомобиля, приводится в движение с помощью гидравлического цилиндра, присоединенного к рычагу (эксцентрику) оси. В момент подачи напряжения на силовую установку гидростанции происходит включение гидронасоса, создающего рабочее давление в магистрали РВД, присоединенным к гидроцилиндрам и поворотная ось переходит из транспортного положения в рабочее, при смене управляющего контакта наоборот: из рабочего в транспортное.

Гидростанция представляет собой моноблок, в котором собраны основные компоненты гидравлической системы: гидробак для рабочей жидкости; гидронасос; управляющие гидрораспределители с электроконтактом; привод постоянного тока; реле включение электродвигателя; система предохранительных клапанов. Гидростанция монтируетс я в багажно отсеке автомобиля стационарно. К ней подключаются управляющие и питающие электропровода дополнительной электропроводки и рукава высокого давления для привода гидроцилиндров.

Пульт управления гидростанцией состоит из контрольных сигнализирующих приборов, управляющих контактов и блокирующего ключа-марки для безопасного использования системы комбинированного железнодорожного хода и защиты от несанкционированного включения во время передвижения по автомобильным дорогам.

Гидроцилиндры привода переднего и заднего комбинированного хода спроектированы таким образом, что  при перемещении штока цилиндра из одной мертвой точки в другую происходит перемещение (вращение) поворотной оси из транспортного положения в рабочее. Поэтому при включении гидростанции на более продолжительное время работы насоса не может увеличить абсолютную величину перемещения поворотной оси, следовательно и железнодорожного колеса на большую длину. Оператор нажимает кнопку на пульте управления и железнодорожных ход приводится в движение. По достижению максимального или минимального положения происходит сброс рабочей жидкости в гидростанции в бак, минуя приводные цилиндры.

Рукава высокого давления обеспечивают подачу рабочей жидкости от гидростанции к рабочим органам и обратно.

При наступлении чрезвычайной ситуации (отказ электросистемы автомобиля) для перевода переднего и заднего комбинированного железнодорожного хода предусмотрено подключение ручного гидравлического насоса для обеспечения рабочего давления рабочей жидкости и подъема железнодорожных колес с рельс.