ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГИДРОПРИВОДА КОМБИНИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ХОДА
Гидростатический привод или объёмный гидропривод — это гидравлический привод, в котором используются объёмные гидромашины. Термин происходит от того, что принцип действия объёмных гидромашин основан на попеременном заполнении рабочего объёма жидкостью и вытеснения жидкости из него. Объёмный гидропривод машин позволяет с высокой точностью поддерживать или изменять скорость машины при произвольном нагружении, осуществлять слежение — точно воспроизводить заданные режимы вращательного или возвратно-поступательного движения, усиливая одновременно управляющее воздействие.
Конструкция моторной тележки схожа с железнодорожными тележками, применяемыми в вагоностроении всего мира: поперечная балка и два боковины, две оси со стальными колесами. Специальный механизм с помощью гидравлических цилиндров опускает моторную тележку из транспортного положения вниз. Стальные колеса выполнены в соответствии с железнодорожными стандартами. В конструкции тележки предусмотрен опорно-поворотный механизм, с помощью которого помощник оператора, вращая тележку вокруг вертикальной оси, опускает и устанавливает стальные колеса на рельсы. Реборды колес служат направляющими. Далее гидравлические цилиндры работают как домкраты и поднимая автомобиль, вывешивают его в транспортное для железной дороги положение. Автомобильные колеса заблаговременно фиксируются и не касаются головки рельса.
При использовании такой схемы передачи крутящего момента от двигателя автомобиля, контакта резиновых колес с рельсами не происходит. Локомобиль передвигается исключительно на стальных колесах. Данный вид привода позволяет увеличить скорость передвижения по рельсам до 70-80 км/ч.
Современные гидравлические компоненты имеют небольшой размер, что позволяет изготавливать компактные приводные тележки или одиночные оси. Использование объемного привода позволило установить комбинированный железнодорожных ход на низкоскоростную технику: экскаватор или трактор, а также специальные машины, например автономные гидравлические подъемники.
Конструкция приводной оси также позволяет приподнять выше головки рельса тяжелую технику и увеличить устойчивость машины на рельсах.