ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД

Фрикционный привод резина-сталь комбинированного железнодорожного хода

привод локомобиля МАЗ

Термин “ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД” стали использовать производители локомобилей для определения механизма передачи крутящего момента для передвижения транспортного средства по рельсам железных дорог. В основе данного вида привода лежим принцип “фрикциона” – сила трения резинового пневмоколеса автомобиля о головку железнодорожного рельса заставляет транспортное средство (в нашем случае – локомобиль) передвигаться: трогаться, разгоняться и соответственно, ТОРМОЗИТЬ на рельсах, используя силы трения резины о сталь.

Коэффициент трения резины о сталь, который в разы выше нежели чем трение стального колеса о рельс, и позволил данному виду комбинированного железнодорожного хода развить тяговые характеристики специальных локомобилей – рельсовых тракторов.