Технические характеристики локотрактора К4 позволяют ему конкурировать с аналогичными отечественными и зарубежными тяговыми модулями и мотовозами. Локотрактор маневровый предназначен для маневровых работ с одиночными вагонами или железнодорожным составом прицепным весос — 1500 тонн.
Цели создания локотрактора — заменить устаревшую технику при проведении маневровых работ. Использовать маневровые локотракторы и для выполнения других хозяйственных работ: уборка территории, очистка от снега и т.п.
Движение локорактора по рельсам осуществляется за счет колесного движителя по рельсам (2 ведущих колеса переднего моста и 2 ведущих колеса заднего моста). Железнодорожные катки служат направляющими.
Локотрактор включает в себя следующие основные части:
- переднюю и заднюю направляющие колесные пары (катки);
- две площадки составителя, по одной с левой и правой стороны машины;
- гидросистему перевода комбинированного хода из транспортного положения в рабочее и обратно;
- переднее и заднее автосцепное устройство CА-3;
- подножки составителя и поручни сцепщика;дополнительные световые приборы и звуковую сигнализацию;
— дополнительную световую сигнализацию в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железной дороге»;
— дополнительное оборудование для использования автоматических тормозов вагонов, органы управления тормозами и компрессор должны быть установлены на локотракторе (торможение сплотки «локотрактор+вагон» в этом случае производится тормозами вагона, а управление ими из локотрактора);
- средства связи, обеспечивающие оперативную связь с диспетчерским аппаратом причастных служб;
- (опционно) железнодорожную сигнализацию «КЛУБ» — комплексное локомотивное устройство безопасности;
— блокировку рулевого колеса. При этом она не должна препятствовать запуску двигателя и управлению системами изделия при движении по железнодорожному пути. Одновременно с этим она не должна блокировать рулевое управление изделия при его использовании как автотранспортное средство;
- систему дополнительных зеркал заднего вида и обзора за автосцепкой;
- дополнительную цепь в кабине для питания постоянным током напряжением 24В радиостанции;
- переднюю навеску (Евростандарт по DIN).
Технические характеристики локотрактора
Таблица 1.
|
Наименование |
Значение (требование) |
|
| Тип шасси |
Шарнирно-сочлененный 4х4 |
|
| Колесная формула |
4х4 |
|
| Габаритные размеры
|
Длина, max, мм |
7 900 |
| Ширина, max, мм |
2 500 |
|
| Высота, max, мм |
3 800 |
|
| Колея, мм | Основных колес |
1 903 |
| Катков |
1 520 |
|
| Дорожный просвет, не менее, мм |
310 |
|
| Угол складывания полурам, ° |
40 |
|
| Угол свеса, не менее, ° | спереди |
30 |
| сзади |
35 |
|
| База, мм | пневмоколес |
3 453 |
| железных катков |
4 250 |
|
| Минимальный радиус поворота по наружному габариту, м |
7 |
|
| Кабина |
Двухместная |
|
| Распределение массы по осям, % | Передний мост |
60 |
| Задний мост |
40 |
|
| Масса локотрактора, не более, кг | конструкционная |
15 000 |
| эксплуатационная (с балластом) |
20 000 |
|
| Общая масса транспортируемого груза, не менее, т |
2 000 |
|
| Условия эксплуатации | при температуре окружающего воздуха |
— 40°С … + 40°С
|
| Глубина преодолеваемого брода, не более, м |
1,0 |
|
| Предельные углы подъема (спуска), ° |
20 |
|
| Предельные углы крена, ° |
12 |
|
| Двигатель | Тип |
Дизельный Евро Stage1 |
| Марка |
Cummins 6CTA8.3-C215 |
|
| Максимальный крутящий момент |
908 Н×м при 1500 об/мин |
|
| Номинальная мощность |
215 л.с. при 2200 об/мин
|
|
| Емкость топливного бака, л |
600 (300х2) |
|
| Емкость гидравлического бака, л |
150 |
|
| Трансмиссия |
Коробка передач
|
|
| Тип |
Гидродинамическая автоматическая ZF 4WG-190 |
|
| Скорость движения по дороге при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и отсутствии буксования, км/ч: | переднего хода |
0…44,69 |
| заднего хода |
0…28,43 |
|
| Скорость движения по рельсам при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и отсутствии буксования, км/ч: | переднего хода |
0…40 |
| заднего хода |
0…20 |
|
| Число передач: | переднего хода |
4 |
| заднего хода |
3 |
|
|
Мосты |
||
| Тип |
Балочные приводные ZF |
|
| Дифференциал |
Межколесный с принудительной блокировкой |
|
| Подвеска | Подмоторного моста |
жесткая |
| Заднего моста |
жесткая |
|
| Тормоза | Рабочие |
Дисковые мокрого типа в составе мостов |
| Стояночный |
В составе КП |
|
| Угол удержания стояночным тормозом, ° |
20 |
|
| Устойчивость | Угол поворота полурам вокруг оси горизонтального шарнира, ° |
±16 |
| Угол поворота полурам вокруг оси вертикального шарнира, ° |
±32 |
|
| Колеса | Размерность шин |
23,5R25 |
| Электрооборудование, В |
24 |
|
| Передняя автосцепка | Съемная |
СА — 3 |
| Задняя автосцепка | Несъемная |
СА – 3 с демпфирующим устройством |
| Высота от головки рельса, мм |
980 — 1080 |
|
| Тормозной компрессор | тип |
ПК-1,75 (или аналог) |
| привод |
гидростатический |
|
| давление, кгс/см² |
7…9 |
|
| Объем ресиверов, л |
300 |
|
| Устройство подъема/опускания катков | привод |
гидравлический |
| Давление жидкости в гидросистеме управления навесными устройствами и гидромеханизмами, МПа (кгс/см2): | максимальное (окончание открытия клапана) |
18…20 (180…200) |
| номинальное |
16 (160) |
|
| Время установки на рельсы, не более, мин |
5 |
|
| Время снятия с рельсов, не более, мин. |
2 |
|
Концепция качества локотрактора
Локотрактор удовлетворяет требованиям ГОСТ, ЕСКД, СТО РЖД, Техническим регламентам и соответствует ожидаемому функциональному назначению.
Концепция надежности
Надежность локотрактора в условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими значениями показателей:
— средний ресурс до первого капитального ремонта, не менее, час 9000
— средняя наработка на отказ, не менее, час 450
Безопасность оператора
Конструкция локотрактора обеспечивает выполнение требований в отношении плавности хода и вибрации на рабочем месте водителя (ГОСТ 12.1.012-2004).
Концепция взаимодействия и эргономической совместимости
Конструкция и компоновка локотрактора обеспечивает удобство и простоту выполнения технического обслуживания, а также возможность выполнения ТО в условиях рядовой эксплуатации набором стандартных и унифицированных приспособлений и инструмента, а также оборудования (механизированного инструмента) подвижных средств технического обслуживания. Номенклатура специальных ключей и приспособлений, применяемых для ТО, минимальна и согласованна с Заказчиком.