Технические характеристики локотрактора К4 позволяют ему конкурировать с аналогичными отечественными и зарубежными тяговыми модулями и мотовозами. Локотрактор маневровый предназначен для маневровых работ с одиночными вагонами или железнодорожным составом прицепным весос — 1500 тонн.
Цели создания локотрактора — заменить устаревшую технику при проведении маневровых работ. Использовать маневровые локотракторы и для выполнения других хозяйственных работ: уборка территории, очистка от снега и т.п.
Движение локорактора по рельсам осуществляется за счет колесного движителя по рельсам (2 ведущих колеса переднего моста и 2 ведущих колеса заднего моста). Железнодорожные катки служат направляющими.
Локотрактор включает в себя следующие основные части:
- переднюю и заднюю направляющие колесные пары (катки);
- две площадки составителя, по одной с левой и правой стороны машины;
- гидросистему перевода комбинированного хода из транспортного положения в рабочее и обратно;
- переднее и заднее автосцепное устройство CА-3;
- подножки составителя и поручни сцепщика;дополнительные световые приборы и звуковую сигнализацию;
— дополнительную световую сигнализацию в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железной дороге»;
— дополнительное оборудование для использования автоматических тормозов вагонов, органы управления тормозами и компрессор должны быть установлены на локотракторе (торможение сплотки «локотрактор+вагон» в этом случае производится тормозами вагона, а управление ими из локотрактора);
- средства связи, обеспечивающие оперативную связь с диспетчерским аппаратом причастных служб;
- (опционно) железнодорожную сигнализацию «КЛУБ» — комплексное локомотивное устройство безопасности;
— блокировку рулевого колеса. При этом она не должна препятствовать запуску двигателя и управлению системами изделия при движении по железнодорожному пути. Одновременно с этим она не должна блокировать рулевое управление изделия при его использовании как автотранспортное средство;
- систему дополнительных зеркал заднего вида и обзора за автосцепкой;
- дополнительную цепь в кабине для питания постоянным током напряжением 24В радиостанции;
- переднюю навеску (Евростандарт по DIN).
Технические характеристики локотрактора
Таблица 1.
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Концепция качества локотрактора
Локотрактор удовлетворяет требованиям ГОСТ, ЕСКД, СТО РЖД, Техническим регламентам и соответствует ожидаемому функциональному назначению.
Концепция надежности
Надежность локотрактора в условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими значениями показателей:
— средний ресурс до первого капитального ремонта, не менее, час 9000
— средняя наработка на отказ, не менее, час 450
Безопасность оператора
Конструкция локотрактора обеспечивает выполнение требований в отношении плавности хода и вибрации на рабочем месте водителя (ГОСТ 12.1.012-2004).
Концепция взаимодействия и эргономической совместимости
Конструкция и компоновка локотрактора обеспечивает удобство и простоту выполнения технического обслуживания, а также возможность выполнения ТО в условиях рядовой эксплуатации набором стандартных и унифицированных приспособлений и инструмента, а также оборудования (механизированного инструмента) подвижных средств технического обслуживания. Номенклатура специальных ключей и приспособлений, применяемых для ТО, минимальна и согласованна с Заказчиком.