ЛОКОТРАКТОР К4

Технические характеристики локотрактора К4 позволяют ему конкурировать с аналогичными отечественными и зарубежными тяговыми модулями и мотовозами. Локотрактор маневровый предназначен для маневровых работ с одиночными вагонами или железнодорожным составом прицепным весос — 1500 тонн.

Цели создания локотрактора — заменить устаревшую технику при проведении маневровых работ. Использовать маневровые локотракторы и для выполнения других хозяйственных работ: уборка территории, очистка от снега и т.п.

Движение локорактора по рельсам осуществляется за счет колесного движителя по рельсам (2 ведущих колеса переднего моста и 2 ведущих колеса заднего моста). Железнодорожные катки служат направляющими.

https://www.high-endrolex.com/43

Локотрактор включает в себя следующие основные части:
  • переднюю и заднюю направляющие колесные пары (катки);
  • две площадки составителя, по одной с левой и правой стороны машины;
  • гидросистему  перевода комбинированного хода из транспортного положения в рабочее и обратно;
  • переднее и заднее автосцепное устройство CА-3;
  • подножки составителя и поручни сцепщика;дополнительные световые приборы и звуковую сигнализацию;

— дополнительную световую сигнализацию в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железной до­роге»;

— дополнительное оборудование для использования автоматических тормозов вагонов, органы управления тормозами и компрессор должны быть установлены на локотракторе (торможение сплотки «локотрактор+вагон» в этом случае производится тормозами вагона, а управление ими из локотрактора);

  • средства связи, обеспечивающие оперативную связь с диспетчерским аппаратом причастных служб;
  • (опционно) железнодорожную сигнализацию  «КЛУБ» — комплексное локомотивное устройство безопасности;

— блокировку рулевого колеса. При этом она не должна препятствовать запуску двигателя и управлению системами изделия при движении  по  железнодорожному пути. Одновременно с этим она не должна блокировать рулевое управление изделия при его использовании как автотранс­портное средство;

  • систему дополнительных зеркал заднего вида и обзора за автосцепкой;
  • дополнительную цепь в кабине для питания постоянным током напряжени­ем 24В радиостанции;
  • переднюю навеску (Евростандарт по DIN).

Технические характеристики локотрактора                                                                      

Таблица 1. 

Наименование

Значение (требование)

Тип шасси  

Шарнирно-сочлененный 4х4

Колесная формула  

4х4

Габаритные размеры 

 

Длина, max, мм

7 900

Ширина, max, мм

2 500

Высота, max, мм

3 800

Колея, мм  Основных колес

1 903

Катков

1 520

Дорожный просвет, не менее, мм 

310

Угол складывания полурам, °  

40

Угол свеса, не менее, ° спереди

30

  сзади

35

База, мм пневмоколес

3 453

  железных катков

4 250

Минимальный радиус поворота по наружному габариту, м  

7

Кабина  

Двухместная

Распределение массы по осям, % Передний мост

60

  Задний мост

40

Масса локотрактора, не более, кг конструкционная

15 000

  эксплуатационная (с балластом)

20 000

Общая масса транспортируемого груза, не менее, т  

2 000

Условия эксплуатации при температуре окружающего воздуха

— 40°С … + 40°С

 

  Глубина преодолеваемого брода, не более, м

1,0

  Предельные углы подъема (спуска), °

20

  Предельные углы крена, °

12

Двигатель Тип

Дизельный Евро Stage1

  Марка

Cummins 6CTA8.3-C215

  Максимальный крутящий момент

908 Н×м  при 1500 об/мин

  Номинальная мощность

215 л.с.  при 2200 об/мин

 

Емкость топливного бака, л  

600 (300х2)

Емкость гидравлического бака, л  

150

Трансмиссия

Коробка передач

 

  Тип

Гидродинамическая автоматическая ZF 4WG-190

Скорость движения по дороге при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и отсутствии буксования, км/ч: переднего хода

0…44,69

  заднего хода

0…28,43

Скорость движения по рельсам при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и отсутствии буксования, км/ч: переднего хода

0…40

  заднего хода

0…20

Число передач: переднего хода

4

  заднего хода

3

 

Мосты

  Тип

Балочные приводные ZF

  Дифференциал

Межколесный с принудительной блокировкой

Подвеска Подмоторного моста

жесткая

  Заднего моста

жесткая

Тормоза Рабочие

Дисковые мокрого типа в составе мостов

  Стояночный

В составе КП

  Угол удержания стояночным тормозом, °

20

Устойчивость Угол поворота полурам вокруг оси горизонтального шарнира, °

±16

  Угол поворота полурам вокруг оси вертикального шарнира, °

±32

Колеса Размерность шин

23,5R25

Электрооборудование, В  

24

Передняя автосцепка Съемная

СА — 3

Задняя автосцепка Несъемная

СА – 3 с демпфирующим устройством

  Высота от головки рельса, мм

980 — 1080

Тормозной компрессор тип

ПК-1,75 (или аналог)

  привод

гидростатический

  давление, кгс/см²

7…9

Объем ресиверов, л  

300

Устройство подъема/опускания катков привод

гидравлический

Давление жидкости в гидросистеме управления навесными устройствами и гидромеханизмами, МПа (кгс/см2): максимальное (окончание открытия клапана)

18…20 (180…200)

  номинальное

16 (160)

Время установки на рельсы, не более, мин  

5

Время снятия с рельсов, не более, мин.  

2

Концепция качества локотрактора

Локотрактор удовлетворяет требованиям ГОСТ, ЕСКД, СТО РЖД, Техническим регламентам и соответствует ожидаемому функциональному назначению.

Концепция надежности

Надежность локотрактора в условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими значениями показателей:

— средний ресурс до первого капитального ремонта, не менее, час          9000

— средняя наработка на отказ, не менее, час                                                 450

Безопасность оператора

Конструкция локотрактора обеспечивает выполнение требований в отношении плавности хода и вибрации на рабочем месте водителя (ГОСТ 12.1.012-2004).

Концепция взаимодействия и эргономической совместимости

Конструкция и компоновка локотрактора обеспечивает удобство и простоту выполнения технического обслуживания, а также возможность выполнения ТО в условиях рядовой эксплуатации набором стандартных и унифицированных приспособлений и инструмента, а также оборудования (механизированного инструмента) подвижных средств технического обслуживания.  Номенклатура специальных ключей и приспособлений, применяемых для ТО, минимальна и согласованна с Заказчиком.