ЛОКОТРАКТОР К-708

Технические характеристики локотрактора К-708 позволяют ему конкурировать с аналогичными отечественными и зарубежными тяговыми модулями и мотовозами. Локотрактор маневровый предназначен для маневровых работ с одиночными вагонами или железнодорожным составом прицепным весос - 2000 тонн.

Цели создания локотрактора - заменить устаревшую технику при проведении маневровых работ. Использовать маневровые локотракторы и для выполнения других хозяйственных работ: уборка территории, очистка от снега и т.п.

Движение локорактора по рельсам осуществляется за счет колесного движителя по рельсам (2 ведущих колеса переднего моста и 2 ведущих колеса заднего моста). Железнодорожные катки служат направляющими.

Локотрактор включает в себя следующие основные части:
  • переднюю и заднюю направляющие колесные пары (катки);
  • две площадки составителя, по одной с левой и правой стороны машины;
  • гидросистему  перевода комбинированного хода из транспортного положения в рабочее и обратно;
  • переднее и заднее автосцепное устройство CА-3;
  • подножки составителя и поручни сцепщика;дополнительные световые приборы и звуковую сигнализацию;

- дополнительную световую сигнализацию в соответствии с "Инструкцией по сигнализации на железной до­роге»;

- дополнительное оборудование для использования автоматических тормозов вагонов, органы управления тормозами и компрессор должны быть установлены на локотракторе (торможение сплотки «локотрактор+вагон» в этом случае производится тормозами вагона, а управление ими из локотрактора);

  • средства связи, обеспечивающие оперативную связь с диспетчерским аппаратом причастных служб;
  • (опционно) железнодорожную сигнализацию  «КЛУБ» - комплексное локомотивное устройство безопасности;

- блокировку рулевого колеса. При этом она не должна препятствовать запуску двигателя и управлению системами изделия при движении  по  железнодорожному пути. Одновременно с этим она не должна блокировать рулевое управление изделия при его использовании как автотранс­портное средство;

  • систему дополнительных зеркал заднего вида и обзора за автосцепкой;
  • дополнительную цепь в кабине для питания постоянным током напряжени­ем 24В радиостанции;
  • переднюю навеску (Евростандарт по DIN).

Технические характеристики локотрактора                                                                      

Таблица 1. 

Наименование
Значение (требование)
Тип шасси
 
Шарнирно-сочлененный 4х4
Колесная формула
 
4х4
Габаритные размеры
Длина, max, мм
7 900
 
Ширина, max, мм
2 500
 
Высота, max, мм
3 800
Колея, мм
Основных колес
1 903
 
Катков
1 520
Дорожный просвет, не менее, мм
 
310
Угол складывания полурам, °
 
40
Угол свеса, не менее, °
спереди
30
 
сзади
35
База, мм
пневмоколес
3 453
 
железных катков
4 250
Минимальный радиус поворота по наружному габариту, м
 
7
Кабина
 
Двухместная
Распределение массы по осям, %
Передний мост
60
 
Задний мост
40
Масса локотрактора, не более, кг
конструкционная
15 000
 
эксплуатационная (с балластом)
20 000
Общая масса транспортируемого груза, не менее, т
 
2 000
Условия эксплуатации
при температуре окружающего воздуха
- 40°С … + 40°С
 
 
Глубина преодолеваемого брода, не более, м
1,0
 
Предельные углы подъема (спуска), °
20
 
Предельные углы крена, °
12
Двигатель
Тип
Дизельный Евро Stage1
 
Марка
Cummins 6CTA8.3-C215
 
Максимальный крутящий момент
908 Н×м  при 1500 об/мин
 
Номинальная мощность
215 л.с.  при 2200 об/мин
 
Емкость топливного бака, л
 
600 (300х2)
Емкость гидравлического бака, л
 
150
Трансмиссия
Коробка передач
 
 
Тип
Гидродинамическая автоматическая ZF 4WG-190
Скорость движения по дороге при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и отсутствии буксования, км/ч:
переднего хода
0…44,69
 
заднего хода
0…28,43
Скорость движения по рельсам при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и отсутствии буксования, км/ч:
переднего хода
0…40
 
заднего хода
0…20
Число передач:
переднего хода
4
 
заднего хода
3
 
Мосты
 
Тип
Балочные приводные ZF
 
Дифференциал
Межколесный с принудительной блокировкой
Подвеска
Подмоторного моста
жесткая
 
Заднего моста
жесткая
Тормоза
Рабочие
Дисковые мокрого типа в составе мостов
 
Стояночный
В составе КП
 
Угол удержания стояночным тормозом, °
20
Устойчивость
Угол поворота полурам вокруг оси горизонтального шарнира, °
±16
 
Угол поворота полурам вокруг оси вертикального шарнира, °
±32
Колеса
Размерность шин
23,5R25
Электрооборудование, В
 
24
Передняя автосцепка
Съемная
СА - 3
Задняя автосцепка
Несъемная
СА – 3 с демпфирующим устройством
 
Высота от головки рельса, мм
980 - 1080
Тормозной компрессор
тип
ПК-1,75 (или аналог)
 
привод
гидростатический
 
давление, кгс/см²
7…9
Объем ресиверов, л
 
300
Устройство подъема/опускания катков
привод
гидравлический
Давление жидкости в гидросистеме управления навесными устройствами и гидромеханизмами, МПа (кгс/см2):
максимальное (окончание открытия клапана)
18…20 (180…200)
 
номинальное
16 (160)
Время установки на рельсы, не более, мин
 
5
Время снятия с рельсов, не более, мин.
 
2

Концепция качества локотрактора

Локотрактор удовлетворяет требованиям ГОСТ, ЕСКД, СТО РЖД, Техническим регламентам и соответствует ожидаемому функциональному назначению.

Концепция надежности

Надежность локотрактора в условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими значениями показателей:

- средний ресурс до первого капитального ремонта, не менее, час          9000

- средняя наработка на отказ, не менее, час                                                 450

Безопасность оператора

Конструкция локотрактора обеспечивает выполнение требований в отношении плавности хода и вибрации на рабочем месте водителя (ГОСТ 12.1.012-2004).

Концепция взаимодействия и эргономической совместимости

Конструкция и компоновка локотрактора обеспечивает удобство и простоту выполнения технического обслуживания, а также возможность выполнения ТО в условиях рядовой эксплуатации набором стандартных и унифицированных приспособлений и инструмента, а также оборудования (механизированного инструмента) подвижных средств технического обслуживания.  Номенклатура специальных ключей и приспособлений, применяемых для ТО, минимальна и согласованна с Заказчиком.