Маневровый локомобиль МАЗ с КМУ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Благодарим Вас за приобретение машины универсальной МАЗ 6312В9 в ОДО «АВТ-СЕРВИС»!!!

ВВЕДЕНИЕ

 

Паспорт и Инструкция по эксплуатации машины универсальной на комбинированном ходу на базе шасси АВТОМОБИЛЯ « МАЗ 6312В9» предназначена для изучения его устройства и разработана с целью обеспечения эффективного использования и грамотной технической эксплуатации машины лицами, непосредственно управляющими и обслуживающими ее, а также для инженерно-технического персонала.

 

В инструкции отражены основные показатели, назначение, техническая характеристика и устройство Машины универсальной МАЗ 6312В9 на комбинированном ходу на базе шасси АВТОМОБИЛЯ МАЗ 6312В9, правила его эксплуатации, технического обслуживания, транспортирования и хранения.

 

При изучении устройства и правил эксплуатации машины, кроме паспорта, технического описания и инструкции по эксплуатации, необходимо изучить инструкцию завода-изготовителя шасси АВТОМОБИЛЯ  МАЗ 6312В9 (входит в комплект документации), прилагаемые к машине инструкции по эксплуатации смонтированного КМУ-ИМ, производства ОАО «ИНМАН», а также руководствоваться следующими документами:

 

  • Правилами технической эксплуатации (ПТЭ);
  • Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве (ЦП/4621);
  • Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/4402);
  • Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
  • Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;
  • Инструкцией по устройству верхнего строения железнодорожного пути (ВСН–94–77).
  • Правилами дорожного движения (ПДД).
  • Для обеспечения оптимального использования комбинированного железнодорожного хода Машины универсальной МАЗ 6312В9 для передвижения по рельсам железных дорог, необходимо следовать указаниям инструкции по эксплуатации. Чтение настоящей инструкции по эксплуатации позволит вам в течение короткого периода времени приобрести важную информацию о работе на нашей технике, а также ознакомиться с техническими характеристиками и принципами работы элементов Машины универсальной МАЗ 6312В9.

 

[photoblocks id=1]

 

Аннотация

 

 

Лицо, ответственное за эксплуатацию техники на рельсовом пути, должно обеспечить выполнение требований, предъявляемых к водителям локомобилей. (Обучение, инструктаж и т.п.)

Внимание:

 

  1. Для повышения надежности и увеличения ресурса работы Машины универсальной МАЗ 6312В9, рекомендуется поддерживать максимальным давление пневматических колес.
  2. При перемещении Машины универсальной МАЗ 6312В9 в транспортном режиме привод шестеренчатого насоса гидросистемы должен быть выключен.
  3. Примеры вариантов поставки Машины универсальной МАЗ 6312В9 приведены на рисунках в настоящей инструкции. В связи с постоянным совершенствованием Машины универсальной МАЗ 6312В9, предприятие оставляет за собой право изменения конструкции, не отображая эти изменения в настоящем паспорте и инструкции по эксплуатации.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

 

Машина универсальная МАЗ 6312В9 на комбинированном ходу (рис. 1) предназначена для использования в качестве ремонтной машины на автомобильных дорогах общего пользования, а также выполнения работ по подъему груза при погрузочно-разгрузочных работах, ремонте и содержании трамвайный путей и железных дорог. 

Машина универсальная МАЗ 6312В9 представляет собой самоходную колесную машину с фронтальным рабочим оборудованием и предназначена главным образом для коммунальных работ с быстросъемным навесным оборудованием, погрузочно-разгрузочных операций и передвижение с составом порожних или груженых вагонов общим весом не более 1000 тонн.

Машина универсальная МАЗ 6312В9 может эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре от минут 40оС до плюс 40оС.

 

Рис.1 (общий вид Машины универсальной МАЗ 6312В9)

 

СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

 

БАЗОВОЕ ШАССИ    МАЗ 6312В9 

(Описание – см. «Руководство по эксплуатации   МАЗ 6312В9»)

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ХОДА (КЖХ):

 

  • эксплуатация на рельсовой колее шириной 1520 мм.;
  • оси с бегунковыми колесами (2 шт. – сзади, 2 шт. – впереди);
  • железнодорожный комбинированный ход снабжен пружинной подвеской;
  • гидравлические цилиндры подъема-опускания комбинированного хода из транспортного в рабочее положение и обратно;
  • органы управления гидрораспределителем для привода гидроцилиндров комбинированного хода;
  • световые приборы для освещения рабочей зоны железных катков.

 

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КЖХ:

 

Конструкция навесного оборудования позволяет без больших трудозатрат монтировать его на машину и обеспечивает оперативный заезд на железнодорожный путь (на переездах и в нулевых местах) и его устойчивое движение по рельсовой колее в диапазоне установленных технической характеристикой скоростей. Установка навесного оборудования не снижает скорости движения Машины универсальной МАЗ 6312В9 по автомобильным дорогам, при этом проходимость машины снижается незначительно.

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КЖХ

 

Оборудование навесное КЖХ состоит из передней оси (см. рис.2) и одной задней колесной пары с металлическими направляющими катками (см. рис.3). Для подъема-опускания КЖХ используются гидравлические цилиндры. Направляющие катки КЖХ хода удерживают автомобиль на рельсах и частично воспринимают на себя нагрузку от его массы. 

 

 

Рис. 2 (Передний железнодорожный ход)

 

Рис. 3 (Задний железнодорожный ход)

 

НАЧАЛО РАБОТЫ МАШИНЫ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАЗ 6312В9 НА РЕЛЬСАХ

 

Перед началом работ по установке Машины универсальной МАЗ 6312В9 на рельсы оператор должен внимательно прочитать и неукоснительно соблюдать требования настоящей инструкции;

Для движения подходят любые участки рельсового пути, включая стрелочные переводы и перекрестки, на которых возможно движение железнодорожных транспортных средств. Верхнее строение пути должно быть в исправном состоянии и соответствовать предписаниям железнодорожной дороги страны заказчика Машины универсальной МАЗ 6312В9. Особое внимание следует обратить на то, чтобы между желобом и головкой рельса, а также в области шин Машины универсальной МАЗ 6312В9 имелось достаточно свободного пространства.

 

На колее не должны находиться посторонние предметы! на переездах, трансбордерах и поворотных кругах может происходить смещение рельс относительно друг друга. в целях безопасности следует очень осторожно двигаться по таким участкам пути и по возможности заранее устранять имеющиеся неполадки.

 

При движении по автомобильной дороге следует отключить гидрораспределительный элемент, а также пульт управления устройством для движения по рельсовому пути.

 

 

Участки рельсового пути, предназначенные для движения Машины универсальной МАЗ 6312В9, следует регулярно проверять на наличие возможных неисправностей. Сильное смещение рельс может привести к жестким ударам при движении и, тем самым, может стать причиной схода Машины универсальной МАЗ 6312В9 с рельс. Находящиеся рядом с рельсами камни, металлические предметы или иные подобные предметы могут также являться причиной схода с рельсов, или, по крайней мере, вызвать сильный износ шин Машины универсальной МАЗ 6312В9.

При движении по участкам пути, у которых головка рельса находится на уровне автомобильной дороги, следует контролировать ширину и глубину желобов. Следить за тем, чтобы на желобах не было посторонних предметов, песка и грязи!

 

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА / БЕЗОПАСНОСТЬ

Ответственный за технику безопасности и охраны труда предприятия должен обеспечить соответствие уровня подготовки водителя Машины универсальной МАЗ 6312В9 предписаниям настоящей инструкции, а также провести необходимый инструктаж и выполнить мероприятия по обучению персонала.

 

УСТАНОВКА НА РЕЛЬСЫ

По возможности установить Машину универсальную МАЗ 6312В9 на рельсы на как можно более ровном участке дороги (головка рельса на уровне дороги: на пример на железнодорожном переезде или специально подготовленном заезде в одном уровне с рельсом). Убедитесь, что направляющие катки КЖХ находятся параллельно к рельсам!

 

Для обеспечения быстрой постановки на рельсы, следует сначала опустить заднюю и затем переднюю ось КЖХ!

 

Давление пневматической системы Машины универсальной МАЗ 6312В9 должно иметь номинальное рабочее давление воздуха прим. 6-8Bar. 

 

 

Полезная информация: в случае, если передняя часть КЖХ не находится параллельно к рельсам, оператор может переместить Машину универсальную МАЗ 6312В9 задним ходом и таким образом можно выровнять положение.

 

ДВИЖЕНИЕ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

При движении под контактным проводом выполнять инструкции по технике безопасности и принимать все необходимые меры для исключения аварийных ситуаций! При переезде стрелочных переводов следить за правильным положением стрелок!

Максимальная скорость передвижения по рельсовому пути не должна превышать 40 км/ч!!! Проезд перекрестков и стрелочных переводом осуществлять на минимально возможной скорости во избежание схода Машины универсальной МАЗ 6312В9 с рельс.

 

 

 

 

СНЯТИЕ С РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

  • Остановите Машину универсальную МАЗ 6312В9 на железнодорожном переезде или специально подготовленном участке дороги, поверхность которого находится в одном уровне с головкой рельса;
  • С помощью ручки управления секцией гидрораспределителя поднимите передний КЖХ в транспортное (верхнее) положение. Аналогично поднять заднюю часть устройства КЖХ (см.рис. ) с помощью ручек управления КЖХ;
  • Убедитесь, что оси направляющих железнодорожных катков поднялись полностью в транспортное положение.
  • Аккуратно съезжайте с железнодорожного переезда.

 

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ МАШИНЫ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАЗ 6312В9

 

ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

  • подготовить машину к работе, убедиться в его исправности, а также в исправности навесного и грузоподъемного оборудования, обратив особое внимание на крепление и состояние направляющих колес, на величину давления в шинах и на действие тормозов рабочей тормозной системы Машины универсальной МАЗ 6312В9, произвести внешний осмотр машины на наличие подтеков рабочей гидравлической жидкости, а при наличие указанных неисправностей устранить их, в случае невозможности устранить самостоятельно – обратиться в ремонтную мастерскую;
  • убедиться в правильности полученного разрешения на занятие перегона (там, где нет выходных сигналов);
  • проявлять особую осмотрительность, если выдано письменное предупреждение, требующее уменьшения скорости или остановки в пути;
  • при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия применить все имеющиеся в его распоряжении средства экстренного торможения и обеспечить остановку Машины универсальной МАЗ 6312В9 в пределах тормозного пути для данного участка пути;
  • при сильных туманах, ливнях и метелях, резко ограничивающих видимость сигналов, вести Машину универсальную МАЗ 6312В9 с особой осторожностью и в необходимых случаях снижать скорость с тем, чтобы была полностью обеспечена безопасность движения;
  • ежедневно и перед каждым передвижением на большие расстояния проверять надежность крепления узлов навесного оборудования КЖХ, а также уровень рабочей жидкости гидросистемы Машины универсальной МАЗ 6312В9.

 

 

Неисправности Машины универсальной МАЗ 6312В9 и навесного оборудования, запрещающие его эксплуатацию:

 

 

  • все неисправности Машины универсальной МАЗ 6312В9, перечисленные в правилах дорожного движения;
  • наличие трещин в стойках, балках и сварных швах, ослабление крепления колес;
  • отсутствие крышек на железнодорожных колесах;
  • поперечные трещины в оси колес; продольные трещины в оси длиной более 25 мм;
  • несоответствие расстояния между внутренними гранями колес размерам, указанным в паспорте Машины универсальной МАЗ 6312В9;
  • при нижеследующих неисправностях колес:

–       трещины  и выщербины, раковины и ползуны (выбоины) на поверхности катания более 1 мм;

–       вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, отколы обода колеса;

–       прокат по кругу катания более 3 мм;

–       несоответствие толщины гребня установленным размерам;

–       вертикальный подрез гребня (износ гребня более 7,5 мм на расстоянии 18 мм от вершины);

  • при неисправностях элементов и не герметичности соединений гидравлической системы Машины универсальной МАЗ 6312В9.

 

ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • заезжать и передвигаться по трамвайным путям или железнодорожным путям без помощника;
  • производить въезд (постановку) Машины универсальной МАЗ 6312В9 на рельсовую колею без получения соответствующих разрешений от дежурного вагонного депо, если въезд производится на станционных путях, или права на занятие перегона, если въезд производится на перегоне;
  • превышать конструктивную скорость, а также скорости, установленные ПТЭ, выданными предупреждениями, указаниями сигналов. При проезде стрелочных переводов, переездов и кривых двигаться со скоростью свыше 5 км/ч;
  • отвлекаться от управления Машиной универсальной МАЗ 6312В9 и наблюдения за сигналами и путем;
  • приводить в движение Машину универсальную МАЗ 6312В9 без получения сигнала руководителя маневров;
  • перевозить в кабине и кузове Машины универсальной МАЗ 6312В9 людей сверх установленной нормы, а также посторонних лиц;
  • во время работы двигателя производить крепление и ремонт каких-либо движущихся частей механизмов, а также их очистку и смазку;
  • производить ремонт и находиться под Машиной универсальной МАЗ 6312В9, не затормозив его ручным тормозом, выключением ДВС и без башмаков;
  • оставлять на рельсовых путях Машину универсальную МАЗ 6312В9 с работающим ДВС;
  • оставлять ключ в замке зажигания при уходе;
  • на электрифицированных участках или смежных с ними запрещается: влезать на крышу АВТОМОБИЛЯ.

 

В целях обеспечения безопасности работы при эксплуатации Машины универсальной МАЗ 6312В9 с оборудованием навесным комбинированного хода необходимо строго соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по сигнализации и связи, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Правила дорожного движения, руководство по эксплуатации автомобилей  МАЗ, а также следующие правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ВКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ:

 

 

Для включения привода насоса гидравлической системы навесного оборудования требуется включить коробку отбора мощности (КОМ), смонтированную на КПП автомобиля. Оператор должен выполнить следующие действия:

 

  1. Завести автомобиль;
  2. Выжать педаль сцепления для отключения привода КПП;
  3. Перевести красную рукоятку пневматического клапана включения КОМа в положение «ВКЛЮЧЕНО». После перевода рукоятки в положение «ВКЛЮЧЕНО» автоматически включается контрольная лампа красного цвета «КОМ ВКЛЮЧЕН», расположенная в корпусе пневматического клапана включения КОМ.
  4. Плавно отпустить педаль сцепления: КОМ начнет работать.

ВАЖНО: Не допускать превышения максимальных оборотов коленчатого вала ДВС свыше 2000 об\мин

 

 

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА КОМБИНИРОВАННОГО ХОДА:

 

Оборудование КЖХ приводится в действие с помощью гидравлических цилиндров подъема-опускания осей железнодорожного хода.

 

Гидравлический распределить смонтирован в корпусе пневматической системы тормозов вагонов, расположенной между кабиной и кузовом автомобиля.

 

Включение секций распределителя осуществляется с помощью электрических соленоидов, управляемых из кабины оператора с помощью кнопок управления. Однако, привод подъема-опускания железнодорожного хода дублируется и ручным управлением с помощью рычагов, расположенных в корпусе гидравлического распределителя для того, чтобы в случае нештатной ситуации при выходе из строя электрической части управляющей гидравлическим распределителем, можно было поднять или опустить железнодорожные катки в ручном режиме.

 

 

 

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ХОДА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОБИЛЯ:

 

  1. Масляный бак
  2. Трубопроводы и рукава высокого давления
  3. Гидрораспределитель потока рабочей жидкости
  4. Гидронасос
  5. Гидромотор привода компрессора
  6. Гидравлические цилиндры подъема-опускания рабочих органов
  7. Быстроразъемные муфты (соединения с коммунальным оборудованием)
  8. Гидрораспределитель краново-манипуляторной установки.
  9. Фильтры очистки рабочей жидкости.

 

 

(рис. Масляный бак)

 

     (рис. Привод компрессора)

 

 

 

 

     (рис. Крано-манипуляторная установка)

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ

 

СОСТАВ СИСТЕМЫ:

 

  1. Компрессор ВВ0,8\8-720
  2. Кран машиниста
  3. Воздушные рессиверы
  4. Трубопроводная арматура
  5. Пневмоклапаны
  6. Концевые краны
  7. Тормозные вагонные рукава
  8. Гидравлический привод

 

 

 

 

     (рис. Компрессор)

 

 

    (рис. Воздушные резервуары и комплектующие)

 

 

 

    (рис. Кран машиниста)

 

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СА-3

 

            Для обеспечения сцепления с вагоном (составом из нескольких вагонов) в конструкции локомобиля применена автоматическая железнодорожная сцепка марки СА-3:

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ шасси

 

 

Техническое обслуживание собственно Машины универсальной МАЗ 6312В9 производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя шасси  МАЗ 6312В9 и рекомендациями сервисной службы дилера МАЗ .

 

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ КЖХ:

 

Для оборудования комбинированного железнодорожного хода установлены следующие виды технического обслуживания и нормы его периодичности: ежесменное техническое обслуживание; техническое обслуживание № 1, проводимое через 1000 км пробега; техническое обслуживание № 2, проводимое через 5000 км пробега.

 

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

Проводится перед началом работы и после окончания смены при ежесменном техническом обслуживании выполняются следующие работы и проверить:

  • очистка от пыли, грязи и излишней смазки;
  • отсутствия течи смазки через сальники буксовых узлов колес;
  • отсутствия утечек в воздухопроводах тормозной системы;
  • давление в шинах и его соответствие установленным нормам, состояния протектора, отсутствие обрывов, расслоений и т.п.;
  • состояния колес (выбоины, подрез гребня, износ по кругу катания) наружным осмотром;
  • крепления крышек и сальниковых крышек к колесам, наличие шплинтовочной проволоки;
  • крепления несущих балок направляющих колес;
  • затяжку стопорных гаек в направляющих в стойках, шплинтовки пальцев, соединяющих ось с винтами редукторов и штоками стоек, затяжки болтов кронштейнов осей;
  • проверка комплектности ЗИП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ № 1 

необходимо выполнить все работы ежесменного обслуживания и дополнительно произвести смазку узлов, а также произвести технический осмотр оборудования навесного, при котором проверить:

 

 

  • состояние конструкций и устройств, мест крепления и крепежа, ходовых частей, пружин, подшипников и т.д.;
  • плавность вращения сопрягаемых элементов шарнирных соединений;
  • плавность и отсутствие заеданий при вращении колес;
  • профиль поверхностей катания колес (шаблоном);
  • параллельность осей колесных пар;
  • одновременность касания колес к головкам рельсов при их опускании;

 

 

Обнаруженные неисправности должны немедленно устраняться. Эксплуатация транспортных средств, имеющих отклонения от технических требований, не допускается.

 

 

 

 

 

ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ № 2 

Необходимо выполнить все работы технического обслуживания № 1 и дополнительно:

 

  • снять колеса, промыть внутренние полости колес керосином и смазать их; установить колеса и отрегулировать осевой люфт;
  • проверить развесовку транспортного средства и при необходимости отрегулировать нагрузки на колеса и пневмоколеса;
  • проверить состояние ведущих пневмоколес и при необходимости произвести их перестановку или замену запасным колесом, передними колесами и задними наружными колесами для равномерности износа протектора. При одностороннем износе протектора ведущих колес их следует поменять местами;
  • произвести смазку узлов согласно карте смазки (см. таблицу 1.1).