РЕТРАК-2000 как маневровый мотовоз целесообразно использовать при рабочих полурейсах. Холостые полурейсы рельсовый тягач может выполнять по автодороге вне железнодорожного полотна. Общий вес вагонов (маневрового состава), с которыми совершается рабочий полурейс может достигать до 2000 тонн на ровных участках. Маневровый мотовоз РЕТРАК-2000 может быть задействован при отцепе в составе, подлежащем расформированию, где необходимо отсортировать один или несколько вагонов и поставить на один путь.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Концепция маневрового тепловоза с массивной рамой и продольными балками применена при конструировании маневрового мотовоза РЕТРАК-2000. Машина укомплектована приводными мостами большой грузоподъемности (статические нагрузки до 40 тонн на один мост), сцепными устройства СА-3 спереди и сзади, которые снабжены вагонными демпферами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Маневровый мотовоз РЕТРАК-2000 соответствует:
- Техническому регламенту о безопасности железнодорожного подвижного состава (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 524);
- ГОСТ 15150-69. «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»;
- ГОСТ 12.1.012-2004. «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования»;
- ГОСТ 21447—75 Контур зацепления автосцепки. Размеры;
- СТО РЖД 1.05.003-2006 – Детали литые автосцепного устройства подвижного состава ОАО «РЖД»;
- Общие технические условия.
ВИДЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Маневровый мотовоз РЕТРАК-2000 способен работать практически с любыми составами:
- пустой железнодорожный состав;
- груженые вагоны различного назначения;
- вагоны пассажирского назначения;
- вагоны метрополитена;
- грузовой подвижной состав: цистерны для жидкостей и газов;
- грузовые вагоны общего назначения;
- низко рамные платформы;
- полувагоны;
- вагон хоппер, вагон-думпкар.
РЕТРАК-2000 используется для маневровых работ с вагонами прицепным весом до 2000 тонн, включая возможность буксировки локомотивного состава и маневровых тяжелых локомотивов, а также тяговых агрегатов карьерного назначения.
Заезд на рельсы выполняется на любом переезде или площадке с заглубленными рельсами в любой точке пересечения ж/д путей с подъездными дорожными путями. Мощность энергоустановки машины обладает достаточной мощностью для разгона отдельных вагонов и составов, а компрессорная воздушная станция способна эффективно тормозить составы и отдельные вагоны
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОТОВОЗА
Для выполнения функции маневрового локомотива, маневровый мотовоз РЕТРАК-2000 оборудован двумя автоматическими сцепками СА-3 спереди и сзади с демпфирующими устройствами. Система автоматических тормозов вагонов управляется с помощью сжатого воздуха. Управление тормозами вагонов требует определенный запас воздуха с рабочим давлением до 10 Мпа, подготовку и подачу сжатого воздуха через тормозную магистраль к рабочим органам тормозов вагонов. РЕТРАК-2000 оборудован воздушным компрессором, воздушными ресиверами и органами управления тормозами вагонов. Связь с причастными службами и специалистами железной дороги осуществляется по радиоканалу КВ и УКВ диапазона. Передвигается маневровый мотовоз РЕТРАК-2000 по рельсам на пневматических колесах (резина-сталь), имеющих коэффициент сцепления (0,7), а передняя и задняя тележки с железнодорожными катками удерживают машину на рельсах.
ОБЩИЙ ВИД И СХЕМА РЕТРАК-2000
- Передний и задний приводные мосты (пневмоколеса);
- Дополнительные зеркала с подогревом;
- Система комбинированного железнодорожного хода;
- Автосцепка СА-3, чертеж № 106.01.000-0 сб;
- Силовая установка (ДВС);
- Система управления автоматическими тормозами вагонов;
- Фонари железнодорожного освещения, согласно правил ПТЭ;
- Кран машиниста (усл.об. 394М);
- Тормозной рукав Р-17б;
- Кран концевой 4304, тормозной магистрали;
- Кабина 361.78.10.000 модернизированная;
- Рама РЕТРАК-2000;
- Освещение и световая сигнализация;
- Гидромеханическая передача.
Автоматические сцепные устройства СА-3 в сборе с поглощающим аппаратом:
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА:
- фильтр воздушный;
- глушитель;
- датчик засоренности воздушного фильтра;
- дизель Д-260.9 ;
- система охлаждения;
- предпусковой подогреватель;
- РОМ;
- расширительный бачок;
- амортизатор;
- фильтр предварительной очистки топлива;
- топливопровод;
На дизельный двигатель установлен РОМ и системы, обеспечивающие нормальный режим работы дизеля: топливная система, система охлаждения, система воздухоочистки, система управления дизелем, глушитель и система облегчения запуска дизеля. Подвеска дизеля состоит из задней и двух передних опор. Задней опорой является поперечная балка (траверса), опирающаяся на раму. Двигатель соединен с балкой через амортизатор. Передние опоры двигателя расположены с обеих сторон картера маховика и состоят из кронштейнов, прикрепленных к картеру, и амортизаторов 10, установленных на раме. Для снижения шума выхлопа двигателя на нем установлен глушитель 2. Для регулирования теплового режима работы дизеля предусмотрена шторка 14, расположенная за радиатором ОНВ. Шторка может иметь три фиксируемых положения, определяемых креплением кольца на конце тросика за один из вертикально расположенных кронштейнов. Шторка полностью открыта при креплении кольца за нижний кронштейн. С системой охлаждения связано также устройство предпускового подогрева дизеля
- рукава;
- топливный бачок;
- отопитель;
- краны;
- кран.
Автономный отопитель предназначен для облегчения запуска дизеля при низкой температуре и автоматического поддержания оптимального теплового режима работы дизеля. Он может работать независимо от дизеля, на стоянке, когда дизель заглушен. Отопитель работает на дизельном топливе. Циркуляционный насос с электрическим приводом прокачивает нагретую жидкость через рубашку системы охлаждения дизеля по замкнутому кругу, и она, нагреваясь, прогревает дизель. Включение отопителя осуществляется с рабочего места оператора с помощью выключателя. После включения подогревателя управление и контроль за его работой осуществляются автоматически без участия оператора