Компания "РИМБУНАН МДФ" из Хабаровска специализируется на деревообработке: изготавливает пиломатериал и древесные плиты. Отправка готовой продукции выполняется по железной дороге в крытых и полувагонах, а также на платформах. Ранее для выполнения маневровых абот на территории предприятия привлекался тепловоз, принадлежащий ОАО РЖД. Заказ тепловоза на станции сопряжен с плотным графиком работы РЖД. Стоимость работ привлеченного тепловоза несоизмерима высока для выполненных операций при подаче-уборке нескольких вагонов в течение рабочей смены. Руководство РИМБУНАН МДФ приняло решение сократить расходы за услуги маневровой тяги. Теперь подача порожних вагонов на загрузку и формирование состава с готовой продукцией задача для МАНЕВРОВОГШО ТЯГАЧА РЕТРАК-1221.2.
Машина выполняет маневровые работы с составом из 6-7 груженых вагонов. По сути Машина универсальная РЕТРАК-1221.2 - это полноценный мини мотовоз, который изготовлен на базе шасси трактора БЕЛАРУС МТЗ-1221.2. Применяется проверенная временем отечественная техника. Минимизируются затраты на топливо и сокращаются издержки на содержание локомотивного депо, бригады машинистов и прочих расходов, которые несут предприятия ППЖТ, использующие тепловозную тягу для маневровых работ.
Управляет машиной оператор-машинист с удостоверением тракториста, прошедших подготовку машиниста для согласования своих действий с работниками железных дорог и составителями при маневрах.
Вторым важным аспектом применения подобной машины явилась ее многофункциональность! Помимо маневровой работы, заказчик может использовать маневровый тягач для работы с коммунальным быстросъемным оборудованием: снежным отвалом для уборки территории предприятия и автодорог. Конструкция РЕТРАК-1221.2 позволяет в оперативном режиме менять стандартное навесное оборудование. В будущем, если потребуется, без особых проблем можно оснастить машину, помимо снежного отвала, механической дорожной щеткой или другим коммунальным оборудованием. Возможна установка газонокосилки или мульчера для удаления растительности или кустарника вдоль железнодорожной призмы.
В конструкции маневрового рельсового тягача применены отечественные детали и комплектующие. Установлены две модернизированные автосцепки СА-3 (АО "Бежицкая сталь"), кран машиниста 394М (ОАО "Трансмаш", компоненты производства ОАО "Транспневматика". Компрессор и система управления гидравлического привода - финского производителя компрессорного и специального гидравлического оборудования DYNASET. Снежный отвал - оригинальная конструкция ОДО "АВТ-Сервис", сделан в Беларуси.
Машина укомплектована навесным коммунальным оборудованием для уборки железнодорожного полотна:
- Снежный отвал с изменяющейся геометрией;
- Универсальная монтажная плита стандарта DIN для монтажа навесного оборудования без доработки креплений.
Комбинированный железнодорожный ход колеи 1520 (1524)мм позволяет использовать машину универсальную РЕТРАК-1221.2 как на рельсах железных дорог, так и на трамвайных путях.
Машина универсальная оснащается системой гидравлического привода рабочих органов. Это позволяет агрегатировать различные коммунальные, подъемные и иные устройства, имеющие гидравлическое управление. Такая компоновка позволяет максимально эффективно использовать потенциал механических приводов шасси трактора.