DSC00899

     Подъемно-рихтовочная машина ПРМ

На базе универсального шасси БЕЛАРУС  является аналогом ПРМ-РМ производства «192 завода» и предназначена для производства путевых работ по подъемке рельсошпальной решетки на заданные отметки, ее сдвижке (РИХТОВКЕ), перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при восстановлении, строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах с рельсами Р43, Р50, Р65 и в любом видов балласта.

     Подъемно-рихтовочная машина ПРМ БЕЛАРУС может эксплуатироваться в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от -10оС до +40оС.

     Эффективное использование подъемно-рихтовочной машины ПРМ-БЕЛАРУС в значительной мере определяется ее небольшой массой, достаточно высокой транспортной скоростью и быстросъемными рабочими органами, что позволяет транспортировать ее к объекту работ, как своим ходом по железнодорожному пути, так и она способна доехать по автомобильной дороге и заехать на путь на любом не далеко расположенном железнодорожном переезде.

Техническая характеристика
 Тип самоходная циклического действия
 База машины, мм 2680
Максимальная скорость передвижения, км/ч 39
Производительность:
          при подъемке пути с подбивкой маячных шпал, м/час до 100
          при установке шпал по меткам, шпал/час до 100
          при разгонке стыков, стыков/час до 60
          при рихтовке пути, м/час до 100
Габарит вписывания машины в габарит подвижного состава при передвижении по железнодорожному пути ГОСТ 9238-83:
          в транспортном положении 0-ВМ
          в рабочем положении Т
Максимальный радиус вписывания в кривые железнодорожного пути, м 150
Система управления выправкой «Разрез МП»
Габаритные размеры машины с навесными органами в рабочем положении,мм:
          длина 6620
          ширина 3550
          высота 2400
Габаритные размеры машины с навесными рабочими органами в транспортном положении,мм
          длина 4900
          ширина 3250
          высота 2400
Габаритные размеры машины со снятыми навесными органами, мм
          длина 4160
          ширина 1900
          высота 2400
Масса конструктивная, кг
          с навесными блоками 9500
          без навесных блоков 7040
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее, мин 15
Обслуживающий персонал, чел 2
Подъемно-рихтовочный блок
Усилие подъемки, кгс 24000
Усилие рихтовки, кгс 12000
Величина подъемки, мм до 250
Величина хода механизма рихтовки, мм +/300
Габаритные размеры, мм
           длина 3250
           ширина 1000
           высота 1309
Масса конструктивная, кг 1050
Блок для установки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров
Усилие разгонки стыка, кгс 25000
Усилие перемещения шпалы, кгс 7000
Величина перемещения шпалы, мм +/220
Величина разгонки зазора стыка за одну установку, мм 150
Габаритные размеры, мм
           длина 1820
           ширина 2728
           высота 1250
Масса конструктивная, кг 1410

Рихтовка пути

Рихтовка пути — перемещение по балласту, поперёк пути, одновременно всей рельсо-шпальной решётки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменениях плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2 см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами подбивочными средствами, разгонки (увеличения) зазоров между торцами рельсов, смены шпал. На бесстыковом пути наибольшему расстройству в плане подвержены уравнительные пролёты, концевые участки рельсовых плетей, а также криволинейные участки. Рихтовка бесстыкового пути имеет существенные особенности, которые заключаются в том, что изменение длины рельсовых плетей во время рихтовки происходит лишь за счёт их растяжения или сжатия. При больших повышениях температуры рельсов по сравнению с температурой во время их начального закрепления на шпалах возникает опасность потери устойчивости — выброса пути во время его рихтовки, так как сопротивление боковым смещениям путевой решётки значительно снижается. Рихтовку бесстыкового пути целесообразно делать при температуре рельсовых плетей, равной температуре во время их закрепления или близкой к ней, а также вслед за разрядкой температурных напряжений. При текущем содержании пути с применением машин рихтовка производится в основном сглаживанием отдельных неровностей, а криволинейные или прямые участки пути, ось которых на значительном протяжении не совпадает с проектным положением, рихтуют по точному методу, то есть после измерения стрел прогиба по хордам длиной 20 метров и постановки пути в проектное положение.

Эти работы ведут в три этапа:
  1. измерение температуры рельсов
  2. рихтовка пути машиной во время «окна»
  3. проверка состояния пути в плане и профиле по колее, междупутью и устранение обнаруженных отклонений