РЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ МАЗ

Модель 6312

Маневровый локомобиль МАЗ6312 построен на базе автомобиля с сохранением всех функций грузовика. Таки образом получился многофункциональный дорожно-рельсовый маневровый тягач, предназначенный для замены устаревших, дорогих в обслуживании и эксплуатации маневровых тепловозов среднего и легкого класса.

Маневровый локомобиль МАЗ 6312 с платформами

В настоящее время перемещение составов производится преимущественно с ближайшей железнодорожной станции. Внедрение маневрового локомобиля МАЗ 6312 поспособствует реальной экономии топливных ресурсов. Ведь приобретая дорожно-рельсовый маневровый локомобиль, промышленное предприятие железнодорожного транспорта сможет эффективнее использовать автомобильную технику при маневровых работах и доставке грузов в кузове локомобиля.

Маневровый локомобиль МАЗ 6312 с вагонами

Созданные нашей компанией локомобили для передвижения по железнодорожным путям, автодорогам и дорожным покрытиям, также могут пересекать рельсовые нити.

Мобильность локомобиля при перемещении из одного места в другое позволяет транспортировать и составлять вагонный состав на разных подъездных путях.

Использование навесного коммунальное оборудования позволяет локомобилю производить работы по текущему обслуживанию и благоустройству путевого хозяйства.

Парк маневровых тепловозов и локомотивов находится «в возрасте», большая их часть выпущена более 20-30 лет назад. Эксплуатация такого подвижного состава требует значительных затрат, возрастающих по мере старения парка тепловозов.

Маневровый локомобиль МАЗ заменит "кукушку" на станция

Российские компании, транспортные и таможенные терминалы, а также морские портовые хозяйства, имеющие собственные железнодорожные пути, предпочитают маневровые рельсовые тягачи (локомобили) на колесно-рельсовом комбинированном ходу при выборе техники для маневровых работ.

НАЗНАЧЕНИЕ

Железные дороги, частные подъездные пути и компании нуждаются в средствах, способных производить маневровые операции в пределах станции. Для этих и других функций и были созданы маневровые  более экономичные нежели чем поездные локомотивы.

На железнодорожном транспорте курсирует огромное количество различных тепловозов и электровозов. У каждого из них свое применение, и в зависимости от своих технических характеристик производят они определенного вида работы. Каждая станция нуждается в перестановке вагонов с пути на путь, подаче на пути не общего пользования, выполнении норм развоза местных грузов. Производить маневровой работы, где нет необходимости в перемещении составов большого веса, способен локомобиль МАЗ, который может заменить тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ2, ТГМ.

ВНЕШНИЙ ВИД ЛОКОМОБИЛЯ МАЗ

БАЗОВОЕ ШАССИ     МАЗ 6312В9 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ХОДА

Оборудование навесное КЖХ состоит из передней оси (см. рис.2) и одной задней колесной пары с металлическими направляющими катками (см. рис.3). Для подъема-опускания КЖХ используются гидравлические цилиндры. Направляющие катки КЖХ хода удерживают автомобиль на рельсах и частично воспринимают на себя нагрузку от его массы.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ХОДА

  • эксплуатация на рельсовой колее шириной 1520 мм.;
  • оси с бегунковыми колесами (2 шт. – сзади, 2 шт. – впереди);
  • железнодорожный комбинированный ход снабжен пружинной подвеской;
  • гидравлические цилиндры подъема-опускания комбинированного хода из транспортного в рабочее положение и обратно;
  • органы управления гидрораспределителем для привода гидроцилиндров комбинированного хода;
  • световые приборы для освещения рабочей зоны железных катков.

Конструкция навесного оборудования позволяет без больших трудозатрат монтировать его на машину и обеспечивает оперативный заезд на железнодорожный путь (на переездах и в нулевых местах) и его устойчивое движение по рельсовой колее в диапазоне установленных технической характеристикой скоростей. Установка навесного оборудования не снижает скорости движения Машины универсальной МАЗ 6312В9 по автомобильным дорогам, при этом проходимость машины снижается незначительно.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОД

Фрикционный привод локомобиля МАЗ

ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД

Локомобиль МАЗ использует фрикционный привод (резина/сталь) для передвижения и торможения машины на рельсах. Учитывая коэффициент сцепления пневматических колес с металлическим рельсом, который значительно выше коэффициента сцепления металлических колес локомотива, рельсовый тягач МАЗ может тянуть состав до 500 тонн.

Ось комбинированного хода локомобиля МАЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ОСЬ

В конструкции железнодорожной оси переднего комбинированного хода локомобиля МАЗ применены упругие элементы (пружины железнодорожной тележки грузового вагона), что позволило снизить воздействие неровностей и ударов металлических колес на рельсовых стыках.

Пружинная стойка комбихода локомобиля МАЗ

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАТКИ

Для обеспечения постоянного прижимного усилия задний приводных мостов локомобиля МАЗ в конструкции железнодорожного хода задних направляющих катков также используются пружинные стойки, рабочих ход которых обеспечивает постоянное прижатие металлических направляющих катков к рельсам, а также не позволяет уменьшить нагрузку приводных мостов автомобиля на рельс.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ