РЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ МАЗ

МАНЕВРОВЫЙ ТЯГАЧ МАЗ

Маневровый локомобиль МАЗ заменит "кукушку" на станция

Самое распространенное назначение локомобиля, построенного на  специальном транспортном шасси  – это замена устаревших, дорогих в обслуживании и эксплуатации маневровых тепловозов среднего и легкого класса.

Наша компания предлагает различные модели колесно-рельсовых тягачей, которые эксплуатируются в разных условиях и температурных режимах.

Внедрение локомобилей способствовало реальной экономии топливных ресурсов, а также позволило промышленным предприятиям железнодорожного транспорта эффективнее использовать автотехнику и отказаться от дорогих в содержании локомотивных депо.

В настоящее время перемещение составов производится преимущественно маневровыми тепловозами или локомотивами, доставляющими вагоны с ближайшей железнодорожной станции.

Созданные нашей компанией локомобили передвигаться по железнодорожным путям, а также автодорогам и дорожным покрытиям, могут пересекать рельсовые нити.

Мобильность локомобиля при перемещении из одного места в другое позволяет транспортировать и составлять вагонный состав на разных подъездных путях.  Использование навесного коммунальное оборудования позволяет локомобилю производить работы по текущему обслуживанию и благоустройству путевого хозяйства.

Парк маневровых тепловозов и локомотивов находится «в возрасте», большая их часть выпущена более 20-30 лет назад. Эксплуатация такого подвижного состава требует значительных затрат, возрастающих по мере старения парка тепловозов.

Российские компании, транспортные и таможенные терминалы, а также морские портовые хозяйства, имеющие собственные железнодорожные пути, предпочитают маневровые рельсовые тягачи (локомобили) на колесно-рельсовом комбинированном ходу при выборе техники для маневровых работ.

НАЗНАЧЕНИЕ

Железные дороги, частные подъездные пути и компании нуждаются в средствах, способных производить маневровые операции в пределах станции. Для этих и других функций и были созданы маневровые  более экономичные нежели чем поездные локомотивы.

На железнодорожном транспорте курсирует огромное количество различных тепловозов и электровозов. У каждого из них свое применение, и в зависимости от своих технических характеристик производят они определенного вида работы. Каждая станция нуждается в перестановке вагонов с пути на путь, подаче на пути не общего пользования, выполнении норм развоза местных грузов. Производить маневровой работы, где нет необходимости в перемещении составов большого веса, способен локомобиль МАЗ, который может заменить тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ2, ТГМ.

ВНЕШНИЙ ВИД ЛОКОМОБИЛЯ МАЗ

БАЗОВОЕ ШАССИ     МАЗ 6312В9 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ХОДА

Оборудование навесное КЖХ состоит из передней оси (см. рис.2) и одной задней колесной пары с металлическими направляющими катками (см. рис.3). Для подъема-опускания КЖХ используются гидравлические цилиндры. Направляющие катки КЖХ хода удерживают автомобиль на рельсах и частично воспринимают на себя нагрузку от его массы.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ХОДА

  • эксплуатация на рельсовой колее шириной 1520 мм.;
  • оси с бегунковыми колесами (2 шт. – сзади, 2 шт. – впереди);
  • железнодорожный комбинированный ход снабжен пружинной подвеской;
  • гидравлические цилиндры подъема-опускания комбинированного хода из транспортного в рабочее положение и обратно;
  • органы управления гидрораспределителем для привода гидроцилиндров комбинированного хода;
  • световые приборы для освещения рабочей зоны железных катков.

Конструкция навесного оборудования позволяет без больших трудозатрат монтировать его на машину и обеспечивает оперативный заезд на железнодорожный путь (на переездах и в нулевых местах) и его устойчивое движение по рельсовой колее в диапазоне установленных технической характеристикой скоростей. Установка навесного оборудования не снижает скорости движения Машины универсальной МАЗ 6312В9 по автомобильным дорогам, при этом проходимость машины снижается незначительно.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОД

ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД

Локомобиль МАЗ использует фрикционный привод (резина/сталь) для передвижения и торможения машины на рельсах. Учитывая коэффициент сцепления пневматических колес с металлическим рельсом, который значительно выше коэффициента сцепления металлических колес локомотива, рельсовый тягач МАЗ может тянуть состав до 500 тонн.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ОСЬ

В конструкции железнодорожной оси переднего комбинированного хода локомобиля МАЗ применены упругие элементы (пружины железнодорожной тележки грузового вагона), что позволило снизить воздействие неровностей и ударов металлических колес на рельсовых стыках.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАТКИ

Для обеспечения постоянного прижимного усилия задний приводных мостов локомобиля МАЗ в конструкции железнодорожного хода задних направляющих катков также используются пружинные стойки, рабочих ход которых обеспечивает постоянное прижатие металлических направляющих катков к рельсам, а также не позволяет уменьшить нагрузку приводных мостов автомобиля на рельс.

УСТАНОВКА НА РЕЛЬСЫ

По возможности установить Машину универсальную МАЗ 6312В9 на рельсы на как можно более ровном участке дороги (головка рельса на уровне дороги: на пример на железнодорожном переезде или специально подготовленном заезде в одном уровне с рельсом). Убедитесь, что направляющие катки КЖХ находятся параллельно к рельсам!

ДВИЖЕНИЕ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

При движении под контактным проводом выполнять инструкции по технике безопасности и принимать все необходимые меры для исключения аварийных ситуаций! При переезде стрелочных переводов следить за правильным положением стрелок!

Максимальная скорость передвижения по рельсовому пути не должна превышать 40 км/ч!!! Проезд перекрестков и стрелочных переводом осуществлять на минимально возможной скорости во избежание схода Машины универсальной МАЗ 6312В9 с рельс.

СНЯТИЕ С РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

  • Остановить Машину универсальную МАЗ 6312В9 на железнодорожном переезде или специально подготовленном участке дороги, поверхность которого находится в одном уровне с головкой рельса;
  • С помощью ручки управления секцией гидрораспределителя поднять передний КЖХ в транспортное (верхнее) положение. Аналогично поднять заднюю часть устройства КЖХ (см.рис. ) с помощью ручек управления КЖХ;
  • Убедитесь, что оси направляющих железнодорожных катков поднялись полностью в транспортное положение.

Аккуратно съехать с железнодорожного переезда!

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ