Обслуживание контактной сети
Специальный автомобиль ТРАМЛИНЕР ТЛ17 для обслуживания контактной сети (также известная как «АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА» ) — это транспортное средство с комбинированным железнодорожным ходом для передвижения по рельсам трамвайных путей, которое используется для обслуживания и проверки воздушных линий электропередачи контактной сети на электрифицированных железнодорожных путях или путях трамвая. Особенностью данной модели является наличие второго телескопического гидроподъемника, позволяющего обслуживать осветительные мачты и опоры. Компоновка аварийной машины ТРАМЛИНЕР ТЛ-16 позволяет работникам по обслуживанию пути безопасно работать с воздушными проводами.
Особенности конструкции и работы:
-
Автономность питания: транспортное средство оборудовано дизельным двигателем, который позволяет работать даже при отключенной контактной сети — например, для обеспечения безопасности персонала или в аварийных ситуациях.
-
Грузоподъёмное оборудование: Трамлинер ТЛ-17 оборудован телескопической стрелой и подъёмной платформой для монтажа/демонтажа проводов, регулировки натяжения и других высотных работ.
-
Безопасность: Конструкция обеспечивает защиту работников при выполнении операций на высоте.
Применение:
Используются для:
✔ Текущего и капитального ремонта контактной сети
✔ Регулировки высоты подвеса проводов
✔ Устранения обрывов и других аварийных ситуаций
Ключевые особенности обслуживания:
-
Безопасность: Напряжение в линиях смертельно опасно, поэтому требуются специализированные транспортные средства.
-
Функциональность: Машины для обслуживания контактной сети обеспечивают безопасный доступ, ремонт, проверку и замену проводов.
Дополнительные функции:
Конструкция машин:
1. Подъёмные механизмы:
-
-
Платформа для доступа рабочих к проводам (может поворачиваться и опускаться для уменьшения габаритов).
2. Дополнительная защита:
-
-
Заземлённый пантограф для отведения тока.
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАМЛИНЕР ТЛ-017
| п\п | Определение | Показатели, (характеристики) |
1. Общие |
||
| 1.1. | Тип кабины | без спального места |
| 1.2. | Количество посадочных мест для пассажиров | 3 (включая водителя) |
| 1.3. | Колесная формула шасситранспортного средства | 4х2 |
| 1.4. | Тип КПП
Количество передач |
Механическая
6-ть передач |
| 1.5. | Сцепление | Однодисковое, сухое |
| 1.6. | Коробка отбора мощности | Включена в комплектацию |
| 1.7. | Технически допустимая полная масса, кг | 11990 |
| 1.8. | Задняя подвеска | Передняя -зависимая, рессорная с амортизаторами. Задняя- зависимая, рессорная с амортизаторами + стабилизатор поперечной устойчивости |
| 1.9. | Передние и задние тормоза. |
Двухконтурная пневматическая с 4-канальной ABS. Барабанный тормозной механизм. |
| 1.10 | Максимальная скорость передвижения, км/ч | 90 |
| 1.11 | Габариты В х Ш х Д, мм | 3950 х 2500 х 9850 |
| 1.12 | Колесная база, мм | 5300 |
| 1.13 | Топливный бак, л | 210 (алюминий) |
| 1.14 | Длина заднего свеса рамы, мм | 2400 |
| 1.15 | Буксировочное устройство | Крюк тяговый 1 ГОСТ 2349-75 |
| 1.17 | Антиблокировочное устройство | АБС |
| 1.18 | Глушитель с системой селективного катаитического восстановления | SCR |
| 1.19 | Запасное колесо | С креплением на кронштейне |
| 1.20 | Противооткатные башмаки | 2 |
| 1.21 | Задняя противоподкатная защита | Включена в комплектацию |
| 1.22 | Крылья задних колес | Включена в комплектацию |
| 1.23 | Зуммер включения передачи заднего хода | Включена в комплектацию |
| 1.24 | Светосигнальная арматура | Включает в себя световую панель желтого цвета на кабине и один проблесковый маячок желтого цвета на укрытии сзади, знак "ОБЪЕЗД ПРЕПЯТСТВИЯ СПРАВА И СЛЕВА", с включением из кабины |
| 1.25 | Грузовой отсек (Д х Ш х В), мм.: | Борта откидные (слева, справа ), 1300 х 2500 х 500 |
| 1.26 | Заводсĸая тонировĸа стёĸол | Включена в комплектацию |
| 1.27 | Круиз-ĸонтроль | Включен в комплектацию |
| 1.28 | Иммобилайзер | Включен в комплектацию |
| 2. Двигатель внутреннего сгорания | ||
| 2.1. | Мощность двигателя, л.с. | не менее 166 |
| 2.2. | Уровень токсичности выхлопа двигателя | EURO-5 |
| 3. Оборудование для передвижения по трамвайному полотну | ||
| 3.1. | Профиль реборды | согласно ГОСТ 25712-88. |
| 3.2. | Бегунковые (направляющие) металлические колёса, мм | Ø230 |
| 3.3. | Ширина железнодорожной колеи, мм | 1524 |
| 3.4. | Направляющее устройство железнодорожного хода | Качающиеся мосты с фланцами закреплённые на корпусе устройства для движения по рельсовому пути |
| 3.5. | Конструкция устройства для движения по рельсовому пути | с повышенной жёсткостью на кручение, закреплён на переднем мосте автомобиля |
| 3.6. | Привод комбинированного хода | Опускание/поднимание устройства для движения по рельсовому пути осуществляется при помощи гидроцилиндров. |
| 3.7. | Управление передним и задним мостами комбинированного хода | Раздельное с выравниванием давления и амортизацией. |
| 3.8. | Фиксация рулевого колеса при движении по рельсовому пути | Механический захват рессоры переднего поворотного моста с пневматическим приводом для удержания передних колес автомобиля выше головки рельса на 50 мм. |
| 3.9. | Предохранительное устройствокомбинированного хода | Автоматическая фиксация, предотвращающая непреднамеренное опускание мостов движения по рельсовому пути, при движении локомобиля по автодороге |
| 3.10 | Устройствово световой предупредительной сигнализации: | - Передние фары и два красных задних фонаря. 2 габаритных огня в каждом направлении, красные стоп-сигналы
- Сигналы поворота и аварийный сигнал. - Спереди: белая сигнальный фонарь, - Сзади: три белых сигнальных фонаря. |
| 3.11 | Параметры использования: | Комбинированный ход: автомобильная дорога / рельсовые пути. |
| 3.12 | Минимальный радиус проходимости кривой на рельсовом пути, м. | 18 |
| 3.13 | Привод комбинированного хода | Движение и торможение на рельсовых путях осуществляется с помощью резиновых колес шасси автомобиля. |
| 4. Подъемник с поворотной платформой | ||
| 4.1. | Рабочая высота подъема рабочей платформы (ГОСТ 33650-2015), мм | 8500 |
| 4.2 | Механизм подъема и опускания платформы | пантографного (ножничного) типа с гидравлическим приводом, оснащенным гидрозамками, предотвращающими опускание рабочей платформы при выходе из строя элементов гидравлической обвязки; |
| 4.3. | Номинальный боковой вылет рабочей платформы, в горизонтальной плоскости (в направлении перпендикулярном оси базового шасси), мм | 1675 |
| 4.4. | Наружные габариты рабочей платформы (Д х Ш), мм | 1300 Х 3500 |
| 4.5. | Грузоподъемность рабочей платформы, кг | 500 |
| 4.6. | Система ограничения грузоподъемности рабочей платформы с системой диагностики исправности датчиков силы | Ограничитель предельной грузоподъемности (ОПГ-20) двухуровневый, звуковая и световая сигнализация превышения допустимой массы, самодиагностика неисправностей. |
| 4.7. | Складывающиеся ограждения на рабочей платформе, мм | 1100 |
| 4.8 | Конструкция соответствует требованиям | ГОСТ 34443-2018 |
| 4.9. | Материал ограждения платформы | Диэлектрический материал. Верхняя планка ограждения имеет защитное покрытие, препятствующее механическим повреждениям и уменьшающее износ во время проведения работ |
| 4.10 | Вертикальная аварийная телескопическая лестница | Изготовлена с применением диэлектрического материала с электроизоляцией до 1000В. Покрытие рифлёное, не допускающее скольжение |
| 4.11 | Фиксация рабочей платформы | Рабочая платформа оборудована фиксаторами для транспортного положения, а также устройством визуального контроля фиксации и сигнализации отклонения рабочей платформы от среднего положения |
| 4.12 | Механизм аварийного опускания стрелы | Электроклапан гидрозамка |
| 4.13 | Анкерные точки крепления струбцин страховочных привязей на рабочей платформе и подходах к ней |
Анкерные точки в количестве 6-ти штук для крепления к Привязией для выполнения работ установлены согласно Правилам по охране труда при работе на высоте. - Расположение анкерных точек обеспечивает возможность беспрепятственного последовательного присоединения струбцин страховочных привязей при подъёме на рабочую площадку, а также при сборке и разборке ограждений - Анкерная точка обеспечивает надёжное и безопасное крепление двух струбцин страховочных привязей |
| 4.14 | Пол рабочей платформы | Покрытие выполнено с применением рифлёных электроизоляционных материалов (до 1000 В), не допускающих скольжение |
| 4.15 | Стационарный пульт | Пульт управления размещен справа по борту с функциями подъёма-опускания и смещения вправо-влево рабочей платформы , а также возможностью выбора управления подъемником (стационарно/подъемный пост): |
| 4.16 | Сигнальный пост на рабочей платформе с органами контроля и управления в составе: | - кнопка «ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ»
- кнопка «СТОП» - кнопки управления ВЛЕВО\ВПРАВО - кнопки управления ВВЕРХ\ВНИЗ |
| 4.17 | Электрическая изоляция до 1000В | Между рабочей платформой и опорой подъемника |
| Между вертикальной телескопической лестницей, рабочей платформой и каркасом технологического отсека | ||
| 5. Подъемник телескопический | ||
| 5.1. | Наружные габариты рабочей платформы люльки телескопического автогидроподъемника (Д х Ш), мм | 1200х 800 |
| 5.2. | Система ограничения грузоподъемности рабочей платформы с системой диагностики исправности датчиков силы | Ограничитель предельной грузоподъемности двухуровневый, звуковая и световая сигнализация превышения допустимой массы, самодиагностика неисправностей. |
| 5.3. | Ограждения на люльке телескопического автогидроподъемника, мм | 1100 |
| 5.4. | Требования конструкции | соответствует требованиям ГОСТ 34443-2018 |
| 5.5. | Ограждения люльки | Конструкция ограждения изолирована диэлектрическим материалом. Верхняя планка ограждения имеет защитное покрытие, препятствующее механическим повреждениям и уменьшающее износ во время проведения работ |
| 5.6. | Анкерные точки крепления струбцин страховочных привязей |
Привязи для выполнения работ согласно Правилам по охране труда при работе на высоте крепятся к анкерным точкам в количестве 4-х штук. - Расположение анкерных точек обеспечивает возможность беспрепятственного последовательного присоединения струбцин страховочных привязей при подъёме на рабочую площадку, а также при сборке и разборке ограждений - Анкерная точка обеспечивает надёжное и безопасное крепление двух струбцин страховочных привязей |
| 5.7. | Пол люльки | Покрытие выполнено с применением рифлёных электроизоляционных материалов (до 1000 В), не допускающих скольжение |
| 5.8. | Грузоподъемность люльки, кг | 200 |
| 5.9. | Высота подъема, м | 12 |
| 5.10 | Ограничитель предельного груза (ОПГ) | Работает на отключение движений элементов подъемника без выключения силовой установки шасси и имеет возможность диагностики работоспособности тензометрических датчиков силы |
| 5.11 | Устройство аварийного опускания рабочей платформы при отказе гидросистемы или привода основного гидронасоса с ручным приводом | Включено в комплектацию |
| 5.12 | Устройство, предохраняющим аутригеры подъёмника от самопроизвольного выдвижения во время движения | Включено в комплектацию |
| 5.13 | Устройство блокировки подъема аутригеров при поднятом положении рабочей платформы | Включено в комплектацию |
| 5.14 | Система аварийной остановки элементов подъемника с управлением как с рабочей платформы, нижнего пульта, которые должны быть снабжены кнопками «СТОП» | Включена в комплектацию |
| 5.15 | Кнопки подачи звукового сигнала с нижнего пульта, с сигнального поста на платформе и пульта дистанционного радиоуправления | Включена в комплектацию |
| 5.16 | Отопление кабины | Включено в комплектацию |
| 5.17 | Запасное колесо | Вне укрытия, снабжено подъемным устройством |
| 5.18 | Номерной знак | Установлен согласно ГОСТ Р 50577 и освещен в соответствии с ГОСТ Р 41.4 |
| 6. Аутригеры | ||
| 6.1. | Привод аутригеров, механизма подъема и смещения рабочей платформы | Гидравлический |
| 6.2. | Аварийный механизм для аутригеров | Автономный ручной насос в случае аварийной остановки гидропривода для приведения подъёмника в транспортное положение в случае выхода из строя основного гидронасоса или его привода |
| 7. Комплектация шасси автомобиля | ||
| 7.1. | Предпусковой подогреватель | Включена в комплектацию |
| 7.2 | Радиоприемник | Включена в комплектацию |
| 7.3. | Огнетушитель, шт | 2 |
| 7.4. | Светоотражающий жилет, шт | 3 |
| 7.5. | Знак аварийной остановки, шт | 1 |
| 7.6 | Аптечка, шт | 1 |
| 7.7. | Домкрат, шт | 1 |
| 7.8. | Набор инструментов и ключей | 1 |
| 7.9. | Шланг для подкачки шин, м | 10 |
| 7.10 | Шприц рычажно-плунжерный | 1 |
| 7.11 | Комплект «Терминал в с антеннами ENT GPS/Glonass/GSM
|
- Датчик уровня топлива врезной; паспорт изделия к терминалу ENT.
- Подключенный ДУТ врезной (с калибровкой ДУТ пустой/полный) и штатный датчик уровня топлива. - Обязательная тарировка топливного бака с составлением тарировочной таблицы (литр/АЦП и отдельно литр/мм.) и паспорт изделия; - Лицензия "СКАУТ -платформа" |
| 8. Видеорегистрация | ||
| 8.1. | Видеорегистратор цифровой | с подключением четырех видеокамер и 4,3 дюймового, цветного монитора |
| 8.2. | Карта памяти | micro SD HC, 32Gb, 100 Mb/s, Class 10 |
| 8.3. | Переходник SD | Включен в комплектацию |
| 8.4. | Видеокамера, 4 ед. | 1. установлена в кабине водителя, направление объектива вперед для контроля дорожной обстановки
2. установлена снаружи, на уровне рамки номерного знака, для контроля дорожной обстановки и обзора при движении "Задним ходом" 3. контроль за железнодорожным ходом передним 4. контроль за железнодорожным ходом задним. |
| 9. Радиосвязь | ||
| 9.1. | Комплект раций (2 рации) с возможностью зарядки в машине | Входит в комплектацию |
| 9.2. | Емкость аккумулятора | 1500 мАч |
| 10. Дополнительное оборудование | ||
| 10.1 | Учет наработки оборудования в моточасах | Включена в комплектацию |
| 10.2 | Блокировка, исключающая возможность управления подъёмником одновременно с двух пультов | Включена в комплектацию |
| 10.3 | Габаритные огни на рабочей платформе | С автоматическим включением при смещении из среднего положения |
| 10.4 | Устройство защиты лобового стекла кабины от ударов контактного провода во время его монтажа | Включено в комплектацию |
| 10.5 | Защита световой панели от ударов сверху падающим инструментом и метизами | Включена в комплектацию |
| 10.6 | Фара-искатель с питанием от бортовой сети базового шасси (24В) | Включена в комплектацию: установленная на кронштейне правого зеркала заднего вида или на собственном кронштейне |
| 10.7 | Отделка внутренних поверхностей кузова и его утепления | Для отделки внутренних поверхностей кузова и его утепления должны применяться материалы, имеющие санитарно-гигиенические сертификаты. |
| 10.9 | Устройство защиты лобового стеĸла ĸабины от ударов ĸонтаĸтного провода | Включена в комплектацию |
| 10.10 | Защита световой панели от ударов сверху падающим инструментом и метизами | Включена в комплектацию |
| 10.11 | Чехлы на сиденья | Включены в комплектацию |
| 10.12 | Ковры напольные | Включена в комплектацию |