ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ВАГОНОВ (ТМВ)

     Предназначен для использования на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта для маневровых работ с вагонами на по рельсам железных дорог колеи 1520 мм. ТМВ оснащен  автосцепными устройствами СА-3 и системой подготовки сжатого воздуха и управления автоматическими тормозами вагонов с помощью крана машиниста. 
       Для прямолинейного движение по рельсам локомобиль оборудован двумя парами железнодорожных колес. Профиль железного колеса соответствует железнодорожному стандарту. Управляемый передний мост ТМВ имеет блокировку для предотвращения схода с рельс. Управление локомобилем аналогично передвижению по автодорогам. Комбинированный железнодорожный ход имеет гидравлический привод.  

ОБЩИЙ ВИД МАШИНЫ

КОМБИНИРОВАННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ХОД

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАТКИ

Базовое универсальное шасси "БЕЛАРУС" оснащается направляющими катками для удержания машины на рельсах. Подвеска зависимая, постоянный прижим обеспечивается упругими элементами (гидроаккумуляторами). Привод комбинированного комбинированного хода - гидравлический

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАТКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

ТМВ передвигается по рельсам на штатных пневматических колесах. Для удержания тягача на железнодорожном полотне используются металлические направляющие катки. Профиль катков - согласно ГОСТа.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА РЕЛЬСАХ

Гидравлические цилиндры привода железнодорожного хода из транспортного положения в рабочее и обратно снабжены клапанами (гидрозамками) для предотвращения самопроизвольного движения цилиндра. Постоянное прижимное усилие, для предотвращения схода с рельсов направляющих катков, обеспечивают упругие элементы (гидроаккумуляторы).

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛИТА

ТМВ оснащен универсальной плитой для навески быстросъемного оборудования. Модуль оснащен гидравлической системой привода навесных коммунальных агрегатов: отвал, щетка дорожная, снегоочиститель и другая навеска.

БАЛЛАСТИРОВАНИЕ

Коэффициент сцепления пневматических колес модуля (резина/сталь) значительно выше сцепления металлических железнодорожных колес с рельсами. Поэтому 10-ти тонный модуль способен передвигать состав до 300 тонн.  

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Локомобиль оборудован гидравлической станцией для привода компонентов системы комбинированного железнодорожного хода. Помимо механического привода от электродвигателя, гидростанция оборудована ручным аварийным насосом для подъема комбихода в случае отказа электрики бортовой сети автомобиля. 

ПРОФИЛЬ КОЛЕСА

Направляющие металлические катки соосно закреплены с автомобильными колесами, что обеспечивает комфортное передвижение по рельсам. Без проблемное прохождение стрелочных переводов и остряков, а также удержание локомобиля на контррельсах.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Пульт управления системой комбинированного хода и световой железнодорожной сигнализации расположен в удобном для водителя-оператора месте. Наличие крышки на пульте предотвращает несанкционированное включение или отключение механизмов железнодорожного хода.

ГАБАРИТЫ

Установленные на автомобиль компоненты комбинированного хода не выходят за габариты транспортного средства, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без каких либо неудобств для водителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Тип двухосное, рамное, с колесной формулой 4К4, с управляемыми передними колесами, с передним и задним железнодорожным ходом
Марка ТМВ
Модель 446
Тяговый класс по ГОСТ 27021-86 2
Номинальное тяговое усилие на дорогах общего пользования, кН 20
Наибольший допустимый прицепной вес, кг

(при использовании в качестве локомобиля)

200000
Двигатель Д-245.2 ТУ 23.1.365-84
- тип дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- мощность, кВт:

1) номинальная

2) эксплуатационная

 

88

85

- частота вращения коленчатого вала, мин-1:

1) номинальная

2) минимальная устойчивая холостого хода

3) максимальная холостого хода

 

2200

700

2380

- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт×ч), не более 229
Удельный расход топлива, г/(кВт×ч), не более:
- при номинальной мощности 220
- при максимальной мощности на хвостовике вала отбора мощности (ВОМ) при работе:

1) переднего ВОМ

2) заднего ВОМ

 

 

250

260

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, % от номинальной мощности двигателя:
- переднего ВОМ 80
- заднего ВОМ 100
Скорость движения, км/ч:
- максимальная переднего хода: 

а) на колесном ходу

б) на железнодорожном ходу

1) с прицепным весом

2) без прицепного веса

 

39

30

5

15

- максимальная заднего хода:

а) на колесном ходу

б) на железнодорожном ходу:

1) с прицепным весом

2) без прицепного веса

 

17,1

15

5

17

Число передач (переднего / заднего хода) 14 / 4
Масса эксплуатационная, кг 8000±100
Распределение эксплуатационной массы по осям (на ось передних / задних колес), % 55±3 / 45±3
Среднее давление колесных движителей

на грунт (передняя / задняя ось), кПа

308±10 / 400±10
Габаритные размеры, мм:
- длина 6500±100
- ширина 2500±20
- высота 3500±20
База, мм 2684±30
Колея, мм:
а) на колесном ходу:
   - по передним / задним колесам 1630±40 / 1890±40
б) на железнодорожном ходу 1520
Дорожный просвет, мм 310±10
Наименьший радиус поворота, м:
- по середине следа переднего колеса 7
- габаритный 7,8
Наибольшие преодолеваемые препятствия:
- подъем и спуск 14°
- боковой уклон 12°
Углы свеса (передний / задний) (10±3)° / (14±3)°
Гидросистема:
а) номинальное давление рабочей жидкости, МПа 16
б) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа 20–2
Пневмосистема:
- давление воздуха, МПа от 0,65 до 0,80
- падение давления в течение (30±1) мин  при исходном положении педали тормоза, МПа, не более 0,2
Давление воздуха в шинах, МПа:- 10.00R20 0,80±0,01
Номинальное напряжение, В:

- создаваемое генератором

- системы электропуска двигателя

 

28

24

Навесные устройства:
- переднее / заднее Автосцепное устройство СА-3
Грузоподъемность грузовой платформы, кг: 2000±100
Вид отбора мощности:
- передний отбор:

1) гидравлический:

а) три пары выводов, с расходом масла, л/мин

б) две пары выводов, с расходом масла, л/мин

2) ВОМ с частотой вращения, мин-1

 

 

40

70

1000

- задний отбор:

1) гидравлический:

а) три пары выводов, с расходом масла, л/мин

б) две пары выводов, с расходом масла, л/мин (сдублирована с                                    передним гидравлическим отбором)

2) ВОМ с частотой вращения:

а) при независимом приводе, мин-1  (I положение / II положение)

б) при синхронном приводе, об/м

 

 

40

70

 

540 / 1000

3,5

Комбинированный железнодорожный ход:- подвеска направляющих катков- величины усилий, регулируемых пневмоаккумуляторами, кН Гидравлическая с пневмоаккумуляторами

от 7 до 10

Продолжительность установки (снятия) модуль на рельсы железнодорожного пути, мин, не более 5
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом, ч, не менее 6
Трудоемкость:
- средняя  оперативная ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более 0,2
- удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч/ч, не более 0,03
Средняя наработка на отказ II и III групп сложности, ч, не менее 450
Средний ресурс до первого капитального ремонта:- модуль, ч, не менее- железнодорожного хода, ч, не менее 9000500
Срок службы, лет, не  менее 10